четверг, 22 марта 2018 г.

100 дней IT

Цель  100 дней: устроиться на первую работу в IT

Общий итог: Не устроилась.
Что сделано хорошо: я действительно почти каждый день что-то делала для однодневки. Привычка к регулярному поеданию слона. Неплохо покачалась и перестала впадать в ужас при слове "собеседование".

Что можно было сделать лучше: 
- я неоправданно долго откладывала начало реального поиска работы. А сидела и лихорадочно читала теорию, путаясь в незнакомом материале, стрессуя и забивая голову фактами без практики. А потом месяц задрачивала резюме. Ведь только после собеседований я стал понимать, что  ИРЛ спрашивает и хочет от джуниора работодатель. И часть теории, на которую ушло вообще-то много времени, ей вообще пока не следовало забивать голову вовсе. Если бы я начала слать резюме в январе, а не в конце марта, то уже скорее всего хоть где-нибудь бы да зацепилась и уже заканчивала испытательный срок.
- ежедневный отчеты лучше заносить, хотя бы схематично, в блокнотик перед сном, а не онлайн. Онлайн почему-то чаще забывается записать.
Что делать дальше: 
- составить себе учебный план и идти по нему. В какие-то темы не зарываться глубже самой общей терминологии, чему-то уделить больше внимания, даже если это сложно.
- английский.
- держать резюме и парочку рыб-сопроводительных в боевой готовности.
- сходить еще на несколько сбсд чисто потренироваться и понаблюдать.

День 99 (!)(14.04.2018).
И так, стодневка подходит к концу. Один день навернео не считается, поэтому напишу итоги сейчас.
- Сегодня посетила профильную ярмарку вакансия, взяла еще раздаточных материалов о нескольких интересных компаниях, заполнила несколько анкет.
- На работу не устроилась. Отправила около 15 резюме, посетила 3 реальных собеседования. Но я не очень расстроена. Взвесим ряд субъективных обстоятельств, я поняла, что сейчас не лучшее для меня время кардинально менять специальность. И это не самоутешение. У меня сейчас в приоритетах ряд личных задач, и еще одного супер-стресса как испытательный срок по новой специальнсоти я не выдержу. Устраиваться на работу в Айти я буду. Но, по видимому, вернусь к активной стадии только в августе сентябре. Очень жаль терять еще почти полгода, но в моих обстоятельствах это самое разумное.
- Но за это время надо продолжать учиться. Изучать теорию, пройти бесплатные ондайн-курсы, м.б. оплатить очные курсы. И еще очень надо подтянуть английский, но это уже другая однодневка.


День 88 (03.04.2018).
На текущий момент имеем:
2 сбсд - посетила
1 сбсд - на стадии согласования даты (по факту, я там не первый кандидат в очереди)
2 официальных отказа, в том числе из очень интересного мне места, боль-печаль.
3 резюме в стадии рассмотрения, но там тишина.
1 резюме лежит не отправленным. Фирма с взаправду очень интересным для меня профилем деятельности. Но там нет актуальной вакансии. Я могу написать полное страсти сопроводительное письмо, но... Чё-та ссыкотно.

Из посещенных сбсд:
1) Фирма мне нравится. Но не телится на ответ.
2) Фирме нравлюсь я, бггг. И нашли они меня сами, а не я их. Оффер или отказ будет в понедельник. Но сама я, как понимаю теперь задним умом, на сбсд тупила. На некоторые вопросы можно было ответить лучше, можно было проявить больше энтузиазма "Да! Я мечтаю! Хочу именно к вам! Да". Но я даже больше хочу услышать от них отказ.



День 76 (22.03.2018). Зарегилась на работосайте. Это оказалось не так страшно, как я боялась.  Тем более, что у меня уже было наготове в муках вылизанное от и до резюме.
1) резюме в крупную компанию И.
2) резюме в крупную компанию А.
3) резюме в компанию С. (уже пришел отказ)
4) резюме в компанию Н.
+ Один просмотр от альтернативной компании, ура!. Но, возможно, резюме на работном сайте еще буду адаптировать. Не разобралась со всеми настройками.


День 75 (21.03.2018). Достижение разбокировано: это первый день, когда я реально начала рассылать резюме. 1) написала резюме на английском. 2) отпарлено резюме в хорошую компанию Э. рядом с домом. 3) в частном порядке запрос в компанию И.

День 74 (20.03.2018) . Не понятно.  Это такая иносказательная форма отказа (но не словами через рот)? Это не тестовое задание, но какие-то не объяснимые логикой дополнительные условия.

День 73 (19.03.2018) Отправляю резюме. И еще одно - в другую интересную для меня фирму.


День 72 (18.03.2018) лихорадочно привожу резюме под формат

День 71 (17.03.2018)  Появилась возможность передать мое резюме эйчеру IT  компании

День 52 (26.02.2018)
- все еще читаю литературу про теорию. Это книга сотрудника одной из компаний мечты, что будет плюсом для сопроводиловки в эту фирму.


День 45 (19.02.2018)
- Эмоциональные завихрения. Не понимаю, это прогресс или наоборот нарезание кругов на месте.
- Я постоянно читаю все новую и новую литературу (она посыпалась на меня как из рога изобилия).
- Начала проходить с нуля онлайн-курс по одному из языком программирования. Не понимаю нихрена, не могу даже этот HelloWorld сделать ((((. У меня рабочая среда выглядит как-то совершенно иначе, чем у лектора. (( Теоретически знаю, где искать описание пошагово, но нет времени разбираться (( От этого настроение сразу падает.
- Посмотрела еще несколько вакансий. Начала смотреть даже на те, что территориально в жопе мира. Пока неутешительно, все хотят студентов/выпускников технических вызов, а не взрослую девочку-гуманитария.

День 40 (14.02.2018)
- копнув поглубже, нашла 4 очень дельных и толковых методички с вопросами и ответами по интересующей меня области IT. Две из них написаны сотрудником компании, которая у меня в списке наиболее желанных. Торопливо читаю.
- Портфолио допилено до состояния 95% идеала
- Резюме снова подпилено с учетом вновь поступающих сведений и советов, но все еще не отправлено.
- Вообще я реально уже сейчас намного увереннее чувствую себя в теоретической базе, которую с меня и спросят на собеседовании.



День 32 (03-07.02.2018)
- еще дополнила и сократила резюме
- повторяю теорию по своей АйТи нише в рамках того, что скорее всего будут спрашивать на собеседованиях
- читаю профлитературу (почему я не делала это в декабре?) ее дофига много.
- смотрю ю-туб каналы с лекциями
- отпаривать резюме все еще ссу.


День 27 (02.02.2018)
- С потрясающей сноровкой нахожу отмазы от того, чтобы отправить 2 резюме в 2 самые привлекательные компании. Например: "Ну, писать вечером в пятницу это не дело, надо утром в понедельник, а то письмо потеряется в спаме..."
- Напсала на 80% текст сопроводительного письма для резюме.
- Очень плотно и вдумчиво повторять теорию по конспектам, материалам в сети и Ю-тубу. Кстати, никогда не отказывайтесь от Ю-туба. Там можно найти краткие и очень ценные по содержанию лекцию на абсолютно любую тему.
- очередное самообещание: отправить два резюме в понедельник утром.

День 26 (01.02.2018)
- последние правки в портфолио.
- Внезапно обнаружила, что гугл-док, который я собираюсь прикладывать к резюме лежит, гм, на фэндомной почте. Это проблема. Надо завести цивильный гмейл. Но у меня распространенные ФИО, и таких МашПупкиных на Гмейле тысячи, в итоге я когда-то забила на попытки создать там п/я с нормальным именем. А теперь придется вечером этим озаботиться.
- Пинаю себя, чтобы завтра отправить хотя бы ОДНО резюме на вкусную вакансию.

Итог первого месяца: не отправлено ни одного резюме (страшно ведь!) но резюме и портфолио готовы на 98 %

День 20-25 (26-31.01)
Резюме доведено до всех возможных пределов совершенства.
Внезапно, собрала еще и портфолио из материалов учебного проекта. Это надо было сделать еще 2 месяца назад, задним числом было сложно восстановить некоторые записи, но в итоге все получилось очень симпатично.

День 10-19 (16-25.01)
Отчаянно ссу отправить хоть куда-нибудь вылизанное на 95% резюме :( "Я знаю что ничего не знаю, куда я со свиным рылом да в калашный ряд..."



День 5-9 (12-15.01)
А вот по этому направлению работы у меня не очень хорошо. Мучительно прокрастинирую и боюсь заслать резюме в компанию мечты. Находится с десяток предлогов отложить:
- перечитать (а заодно причесать) конспект с курсов
- украсить и оформить портфолио (надо время)
- выбрать идеальное время чтобы написать посреднику и т.д.


День 4 (11.01)
- Продолжаю болеть. Почитала книжку "Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии". Либо я чего-то сильно не понимаю, либо книга уныла, скучна и полна "воды". Не поняла и не понравилось.
- Прокрастинирую отправить резюме под предлогом "а если позовут на собеседование, а я сейчас болею, голова плохо варит, я не в форме?"

День 3 (10.01)
- Плохо себя чувствую и рано на боковую. Все, что сделала - зарегиться на профильном ресурсе и зафрендить бывшего препода с курсов IT.

День 2 (09.01)
- Попросила чрез знакомых рек в одну ну очень интересную фирму
- Доточила резюме до почти идеального состояния

Планы:
- зарегиться на HH
- написать по реку
- прочитать и проработать статью с хорошими советами про собеседования


День 1 (08.01.2018)

- нашла файл своего резюме, но его надо переделывать, там слишком "многабукф"
- посмотрела пару чужих резюме.
- ВНЕЗАПНО предварительно откликнулась на вакансию по желаемой специальности. Хотя планировала начать это делать не раньше конца недели.
Плюсы: практически через дорогу от моего нынешнего места работы, удобно добираться от дома. Дополнительный плюс в мою пользу, что основной профиль компании, в рамках которого они делают софт - по моему основному образованию.
Минусы:  там хотят все-таки не джуниора, а с опытом. И я хочу все-таки в IT, а не обратно в свою дипломную специальность. Я не знаю, какая там ЗП.

Планы на обозримое будущее:
- срочно допилить резюме
- составить табличку наиболее интересных для меня работодателей
- до конца этой рабочей недели отправить... ну ладно, для начала даю себе поблажку, 2 пробных-камня резюме.
- помимо этого: бегло освежить в памяти свои конспекты
- вернуться к чтению книг по специальности (с конспектированием!)
- пройти один урок нового курса HTML 

Комментариев нет:

Отправить комментарий