четверг, 1 февраля 2018 г.

100 дней английского

Выводы о причинах провала:

Видимо, я порезала слона на слишком большие, пугающие мозг ломти. И мозг мгновенно делает лапки, и мы попробуем прочесть эту огромную сложную статью завтра, только не сегодня, сегодня мы устали.
И, как сама вижу, мне не хватает Системы. Хватаюсь то за грамматику, то за произношение, то за книжку худлита, то за новые слова и выражения.
Когда ходила на курсы - это был скучный, демотивирующий, не мной выбранный учебник. Но зато планомерное наращивание сложности. Я не против курсов, но сейчас у меня и до осени точно нет на это денег, деньги нужны на другие цели.
Что делать дальше:

  • раздробить ежедневные задачи-заддания до прямо таки молекулярного уровня. Чтобы было совсем не страшно.
  • но просчитывать план дней на 10 вперед - сегодня делаю то, завтра то, после завтра то.
  • Все-таки разобраться с интерфейсами Лингвалео, ИнглишДом, и куда я там еще подписана и не использую.

***
День 74 (20.03.2018)  - стодневку английского надо считать тотально проваленной.
Скоро напишу анализ, почему так получилось и что надо делать лучше в следующий раз, потому что я ее перезапущу. 


День 55 (01.03.2018)
- У меня выдался полностью свободный день потому что отключили интернет. И я посвятила ему тому, что
а) сперва в отчаянии взирала стопку учебных материалов А4 высотой где-то в 1+ метр. Это если вытащить из стеллажа ВСЁ по этой теме. Вот что бывает, когда на работе неограниченный доступ к хорошему скоростному принтеру )))
б) решила полностью переиграть систему изучения. Потому что не работает. Теперь сделала так: в одну арочную папку (большую!) сложила все (ну, 90%, возможно что-то затерялось) материалы, касающиеся тем про времена. Вот прямо из каждого учебника (их у меня штук 10) забирала листы, где главы про времена, и складывала в эту арочную папку. Получилась туго набирая папка. Времена я в целом знаю. А материалы к тому же во многом дублируются, или одно и то же сказано чуть разными словами. Решила: у меня есть ровно месяц на то, чтобы повторить, запомнить, освежить, выучить все, что есть в этой папке. В процессе выкидывая просмотренные страницы. А то действительно, это по сути своей не сложные темы, а занимают столько места в доме. Да еще создавая видимость устрашающе огромного мамонта. И это просто распечатки с рутрекера, а не дорогие оригинальные учебники, которые м.б. было бы жаль выкидывать за потраченные деньги.
Если до 1 апреля не освобожу эту папку, то назначаю себе "испытание" - одним махом выбросить все, что в ней останется. А я ж плюшкин, мне жалка!!! Но надо и силу воли заодно потренировать. На самый крайний случай у меня есть еще один хороший оригинальынй учебник грамматики среднего уровня...
Если освобожу эту папку ранее, чем до 1 апреля - надо назначить себе какую-нибудь награду. Купить себе книжку?
в) однако понимаю, что параллельно надо качать и аудирование, с которым у меня очень плохо.


День 52 (26.02.2018)
- Раздобыла книжку, которую очень хочу прочитать. Она не переводилась на русский, тема мне интересна, что тоже стимул. Лексика не очень сложная.
- Аноны посоветовали интересный сайт с подкастами. Буду слушать.
- А вообще дела мои не слишком хороши.

День 45 (19.02.2018)
- совсем плохо. То ли расписание я спланировала как-то не так, то ли я ленивая жопа. Не могу придумать, как себя подстегнуть.

День 40 (14.02.2018)
- вот с английским у меня стало совсем нехорошо. Репетитор сделал лапки и слился. Сильный застой, хотя для новой работы английский будет очень и очень нужен, а я опять скатываюсь в ноль и не знаю, за какой материал браться для изучения.
- Ежедневный чатик в несколько фраз с друзьями из США не считается.
- Как бы мне снова перекроить свое расписание, чтобы перебрать материалы и выделить строго час ежедневно на английский.



День 33 (02-07.02.2018)
- не очень хорошо, на этой неделе занималась с преподом всего пару раз. Не хватает сил и времени. 

День 27 (01.02.18)
- делала задания по тексту о "Храбром Сердце" --> захотелось пересмотреть пару серий "Чужестранки" )))

День 26 (01.02.18)
- читаю текстик про средневековых шотландцев. Как мало я о них знаю, а там интересно...

Итог первого месяца: английским занимаюсь каждый день или максимум через день, что для меня ахуенный прогресс. Раньше я могла забивать неделями. Качественного прогресса особого нет, за малознакомые темы не брался, но а рамках уже имеющегося словарного запаса барахтаюсь всё увереннее.


День 20-25 (26-31.01)
Продолжаю заниматься по учебнику и читать рассказы по истории Англии.

День 10-19 (16-25.01)
Продолжаю заниматься по учебнику и читать рассказы по истории Англии. Но прогресс не очень, никаких новых правил не выучила, больше практики по тому, что я уже знаю.


День 5-9 (12-15.01)
Продолжаю идти вперед по учебнику. Репетитор подключил к работе книгу для чтения с короткими заметками об истории Англии.
Что можно было бы сделать лучше: больше времени уделять повторению и закреплению уже пройденного материала. Но не знаю, как это сделать. Вечером после работы и занятий я уже очень усталая, а утром не могу заставить себя встать на час раньше и вдумчиво погонять лексику. А материал копится снежным комом. Это была моя ошибка и на курсах - я не отрабатывала пройденный материал и он забывался.


День 4 (11.01)
- Занималась почти час, наверстывая пропущенный вчерашний день. Надо еще раз повторить пройденное, повторить новые слова и устойчивые выражения, расчехлить Лингвалео, не зря же я оплатила премиум-аккаунт.
- написала буквально пару слов моему англоговорящему пэн-френду.
- купила красивую и удобную толстую тетрадь в позитивной яркой обложке. Загадываю про себя, что когда я испишу ее всю (упражнениями, пометками, правилами, словами и т.д., я буду уже хорошо* понимать язык)

* - профдеформация левел-апа: "Что значит "хорошо"?! Критерии у этого "хорошо" -  какие?! В кол-ве пройденных уровней, в учебниках, в страницах?!"


День 3 (10.01) - 0
Плохо себя чувствую и рано на боковую. Ничего.

День 2 (09.01)
- повторяла вчерашние темы


День 1 (08.01.2018)
- занималась по учебнику (Unit 1.1 и 1.2) , повторяла часть времен и adverbs of frequency (наречия частотности)

Ближайшие "надо": 
- закрепить эти темы
- выучить встретившиеся в тексте новые слова
- освежить в памяти герундий, а то я что-то не очень уверено помню, что это такое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий